Технологии как двигатель бизнеса

Мы часто слышим, что современные технологии очень важны для развития бизнеса. Давайте проверим это. Президент и учредитель логистический компании Mailbrand Алексей Миренков согласился принять участие в эксперименте и поделиться своим опытом по использованию ИТ для развития бизнеса. Его стартап превратился в бизнес, которому доверяют тысячи клиентов в 95 городах. В цикле публикаций мы сможем проследить, какую роль в успехах компании играют технологии.


Mailbrand переходит на Office 365

Алексей Миренков – образец современного предпринимателя. Он верит в технологии и не боится их внедрять. Мы уже рассказывали, как он сам на первых порах администрировал свой сервис CRM. Сейчас у главы Mailbrand зреет очередная инновация, которую он тоже сначала «пробует» на себе.

Офис начинается с руководителя

Недавно Алексей начал пользоваться на своем смартфоне пакетом офисных программ Office 365 и этот сервис ему очень понравился. «Где бы я ни находился – на встрече, в командировке, в отпуске – я вижу всю свою почту, имею доступ в CRM, захожу в рабочую среду, где мы «живем» всем нашим офисом. Даже если я уехал на переговоры, я вижу, как идет работа, какие активности предстоят в моих проектных группах. За этим подходом будущее. Так вести бизнес очень удобно», — рассказывает глава Mailbrand.

В месяц лицензия на пакет офисных программ обходится Алексею в i288. «Это один обед», — сравнивает Миренков. Испробовав ИТ – сервис в своей работе, глава Mailbrand хочет перевести на Office 365 всех сотрудников компании. Партнер по бизнесу поддерживает это начинание. «Мой предыдущий партнер не очень хорошо ориентировался в информационных технологиях, они его пугали. С приходом нового инвестора все изменилось. Мы затеяли глобальную информационную и технологическую революцию в компании», — говорит Алексей.

С переводом всей компании на Office 365 Алексей надеется наконец заполучить общую адресную книгу, единую базу знаний, среду для совместной работы, портал для управления проектами. Еще одно преимущество, на которое он рассчитывает, — это мобильность сотрудников, которые смогут работать из любого места и с разных устройств. Алексей понимает, что решение кроет в себе и другие, еще не изученные им возможности.

Жизнь без айтишников

«Я не понимаю, зачем у нас стоят какие-то контроллеры доменов. Почему мы мучаемся, что у нас периодически что-то слетает и нет общей адресной книги? Зачем мы устанавливаем какие-то программы на компьютеры, когда эффективнее разворачивать совместную работу в онлайне?», — такие вопросы Алексей Миренков задавал своему бывшему ИТ-директору. Нового пока нет, но, возможно, он и не потребуется. «Я думаю, что я скорее сам все это сделаю», — говорит Алексей.

По оценкам нашего героя, перевести весь офис на сервисные программы будет дешевле, чем содержать железо и оплачивать услуги «айтишников»-фрилансеров, которым он не очень доверяет. В современных ИТ-сервисах разобраться настолько легко, что они позволяют малому и среднему бизнесу существенно сократить число штатных айтишников или вовсе отказаться от их услуг.

«Недавно сломалась какая-то железная штуковина, которая раздает интернет в офисе. Мы полдня ждали, пока приедет наш сисадмин и что-то починит», — Алексея не устраивает, что сложности с поддержкой аппаратного обеспечения оборачиваются простоями в бизнесе. Процессы обслуживания серверов для него непрозрачны, а он хочет иметь контроль над всем своим бизнесом и каждым его элементом в частности. «Мне не понятно, как айтишники колдуют над всеми этими аппаратами, которые стоят в офисе, как они за ними следят, и почему эти железки вдруг могут сломаться», — сетует Миренков.

Главе Mailbrand хотелось бы, чтобы данные его компании — и в первую очередь клиентская база — были в надежных руках. «Мои данные будут лучше защищены на серверах Microsoft, нежели это будет делать приходящий сисадмин», — уверен он.

Мысль о собственной серверной Алексею неприятна, и он не хочет этим вопросом заниматься. Сейчас Миренков переводит все программы на сервисную модель и избегает любых физических устройств. Для него это принципиальный проект не предстоящего года или квартала, а ближайших недель.

Правильный бизнес

Внедрение в компании сервисного пакета офисных программ помимо прочего поможет еще и снять камень с души руководителя. «Меня волнует вопрос лицензирования софта. Я не уверен, что у нас все программы лицензионные. И мне эта ситуация не нравится. Я считаю, что в моем бизнесе все должно быть правильно», — размышляет Алексей.

Новые ИТ-сервисы обеспечивают прозрачность, мобильность и продуктивность небольших предприятий. Глава Mailbrand изменил свой бизнес, внедрив современные технологии, и уже получил первые результаты. Но большие победы еще впереди, уверен он.

Другие репортажи о Mailbrand

NEW Эксперимент Мобильная история для бренда
Офис будущего