Почему «Телемакс» знает о потребителях все и даже больше

Мобильное приложение, работающее на платформе Microsoft Azure, помогает не только продавать и вести адресную работу с покупателем. С его помощью ритейлер может собирать массу весьма полезной, даже уникальной информации о предпочтениях своих потребителей. Так, как это делают в компании «Телемакс».

Сеть магазинов бытовой техники и электроники «Телемакс» необычна. Здесь не стремятся быть привлекательными сразу для всех покупателей. Аудитория ритейлера – современные, прогрессивные покупатели, внимательно относящиеся к новым технологиям. Работать с ними непросто: такого клиента не только трудно убедить, нужно еще и ему соответствовать. «Для нас активность в социальных сетях и развитие онлайн-торговли – не просто одно из конкурентных преимуществ, а одна из самых приоритетных задач. Ядро нашей аудитории буквально живет в Сети, активно пользуется мобильными устройствами и может приобрести новый гаджет буквально по пути из дома на работу. Поэтому без собственного мобильного приложения просто не обойтись», – рассказывает директор по маркетингу сети магазинов «Телемакс» Владимир Дорофеев.

В «фирменном» приложении «Телемакс» имеется все необходимое для того, чтобы совершать покупки. Вся информация о товарах доступна в каталоге, прямо со смартфона можно не только выбрать «обновку», сделать заказ, оформить доставку или договориться о самовывозе из торговой точки. Такая покупка отличается особенным удобством, и усилия, затраченные на разработку приложения, окупаются сторицей – доля продаж через мобильное приложение в «Телемакс» постоянно растет и уже играет весьма заметную роль в бизнесе компании.

Не одними продажами

Мобильное приложение стало для ритейлера еще и отличным средством повышения лояльности покупателей. Маркетологи компании стремятся предоставить покупателям максимум информации о каждом продаваемом устройстве. Вся она доступна в каталоге, и он для многих пользователей приложения «Телемакс» стал настоящим гидом в мире электроники. «Польза, которую приносит приложение покупателям, позволяет установить с ними особенные отношения. К нам гораздо чаще, чем к конкурентам, клиенты возвращаются снова и снова за новыми приобретениями, подчас просто потому, что узнают о новинках именно от нас», – говорит Владимир Дорофеев.

При этом мобильное приложение для «Телемакс» – не только инструмент продаж. «Это отличное средство повышения лояльности покупателей. Многие из них используют наше приложение как универсальный каталог, гид по рынку потребительской электроники, – подчеркивает Владимир. – И польза, которую приносит нашим покупателям мобильное приложение, работает во благо и самой компании. В большинстве случаев за следующей покупкой обращаются именно к нам».

Между тем, разработка мобильного приложения «Телемакс» была весьма непростой задачей. Занималась ее решением компания Notisimus. «"Телемакс" – один из самых старых и самых крупных наших клиентов. – рассказывает коммерческий директор Notissimus Максим Кульгин. – И дело не в том, что это – крупная торговая сеть и важный заказчик. Просто в команде «Телемакс» работают креативные профессионалы, которые и с вниманием относятся буквально ко всем аспектам своей работы, и совершенствованием инструментов продаж и маркетинга заняты постоянно. Конечно же, мобильное приложение, его работоспособность и функциональность, всегда «под прицелом», и работа над его совершенствованием никогда не прекращается».

Фирменное приложение «Телемакс», к примеру, поддерживает технологию ibeacon, с помощью которой продавец может узнать о потенциальном покупателе много интересного. Ibeacon позволяет отследить появление в помещении магазина посетителя, на смартфоне которого запущено мобильное приложение. Данные суммируются, и компания может получить объективную общую статистику, посчитать число «мобильных» покупателей, отследить их поведение в торговом зале, понять, какой группе товаров он уделил особенное внимание. «Мы знаем, у каких полок задерживался пользователь мобильного приложения, какими новинками интересовался, нам известно и то, в какие магазины сети он заходил. Таким образом, мобильное приложение позволяет нам и ассортиментную политику совершенствовать, и планировку торговых залов оптимизировать, и даже выбирать места для открытия новых торговых точек», – говорит Владимир Дорофеев.

Выбор решения

Разработка мобильного приложения со столь богатым набором функций – задача сложная, – добавляет Максим Кульгин. «Ведь нужно не только создать само приложение, но и интегрировать его с информационными системами заказчика, оставить резервы для совершенствования, «подтягивания» возможностей приложения к тем, что имеет интернет-сайт, обеспечить круглосуточную работоспособность и доступность данных. Для таких целей нужна надежная облачная платформа», – объясняет он.

В Notissimus используют Microsoft Azure. Выбор в пользу этой платформы компания сделала давно и осознанно. Она удобна и технически, и экономически. «Мы используем средства разработки Xamarin, которые не только поддерживаются Azure, но и плотно интегрированы с этой платформой. А участие в программе Microsoft BizSpark дает нам целый ряд не только технических но и экономических преференций. Развиваясь сами, мы совершенствуем и продукты своих заказчиков, даже таких серьезных и сложных, как сеть магазинов «Телемакс».

NEW Эксперимент Мобильная история для бренда
Офис будущего