С ростом бизнеса логистическая компания «Силмар СПб» столкнулась с техническими сложностями: существовали риски потерять данные из-за сбоев, был затруднен обмен информацией с удаленными офисами. Теперь компания использует Office 365 и не испытывает таких проблем.
Компания «Силмар СПб» существует на российском рынке грузоперевозок с 2003 г. и оказывает услуги морских, железнодорожных и автомобильных перевозок, в том числе транспортную логистику, таможенное оформление грузов, страхование. Центральный офис находится в Санкт-Петербурге, а представительства – в Москве, Китае, Италии, Испании и Германии.
Когда пора беречь нервы
«Силмар СПб» быстро развивается. Но с увеличением клиентской базы и выходом бизнеса за рубеж, компания столкнулась со сложностями в ИТ: связь с китайским офисом часто прерывалась, синхронизация множества данных происходила со сбоями и запаздывала.
«Приходилось строго следить за количеством места на дисках: из-за его нехватки почта могла не доходить часами, – поясняет ИТ-директор «Силмар СПб» Кирилл Ященко. – В логистике такие проблемы чреваты срывом заказов и даже потерей клиентов. Кроме того, мы были вынуждены регулярно копировать данные, чтобы обеспечить их сохранность».
Выбирая решение, которое бы помогло избавиться от проблем, руководство «Силмар СПб» сформулировало несколько критериев. Во-первых, цена: она должна быть не выше расходов на уже используемое решение. Во-вторых, продукт должен одинаково хорошо «жить» на разных мобильных платформах – ведь сотрудники компании часто работают прямо в дороге. В-третьих, настройки должны быть простыми, а поддержка сервиса – надежной. В результате был выбран Office 365 – сервис для организации рабочих мест, включая корпоративные коммуникации. Определиться помог давний ИТ-партнер – компания «Софт Менеджмент».
Дополнительным аргументом стало наличие портала для совместной работы. Благодаря ему сотрудники получали удаленный доступ с любого устройства к информации и возможность одновременного, совместного редактирования документов. Уж очень удобно видеть в режиме онлайн, что делает курсор твоего коллеги.
«Я посетил несколько мероприятий Microsoft, ознакомился с разными решениями от сторонних поставщиков, в которых, в первую очередь, смущала предполагаемая степень надежности. И в итоге мы все-таки остановились на Microsoft Office 365: нас привлекла стабильность работы платформы (99,9% времени), возможность купить сервис напрямую у производителя», – рассказывает Кирилл Ященко.
Острый момент внедрения
«Переезд» занял около недели и прошел безболезненно: за несколько дней были перенесены данные со старого сервера на новый и произведена перенастройка клиентских мест. Еще пару дней заняла точечная настройка отдельных сервисов.
«"Силмар СПб" стал одним из первых российских пользователей Office 365, – вспоминает генеральный директор компании «Софт Менеджмент» Максим Гаврилов. – Методология тогда только формировалась, но даже несмотря на это, никаких глобальных проблем во время внедрения не возникло».
Компания решила проблемы, получила широкий функционал, и все это за те же деньги, что и при аренде места и канала в коммерческом дата-центре, отметил Кирилл Ященко.
Результат не заставил ждать
За счет внедрения почтового сервиса Exchange Online и отказа от услуг дата-центра сократились расходы компании. Благодаря сервису SharePoint, который не требует дополнительной оплаты, повысилась эффективность взаимодействия между различными отделами: теперь все сотрудники, независимо от их местонахождения, могут просматривать и редактировать документы, загруженные коллегами.
По словам Кирилла Ященко, сервис позволяет при необходимости изменять количество пользователей в режиме реального времени: если на старте проекта их было около 150, то сейчас – более 170. В планах – развитие корпоративной социальной сети на базе сервиса Yammer для общения внутри проектных групп, а также более широкое использование SharePoint. Он позволяет работать с документами с мобильных устройств через веб-мастер, не загружая на них саму программу, что весьма удобно для мобильных устройств, а также дает возможность избежать проблем, если кто-то сделал ошибку: всегда можно «откатить» на предыдущую версию.
Елена Куликова
Дата публикации 26.09.2014