 Компания «АБИ Молл» задалась целью уменьшить простои в работе. Нужно было организовать слаженную работу 250 сотрудников, работающих не только в офисе, но и «в поле». Арендованное программное обеспечение помогло быстро и экономически эффективно организовать единую среду для общения внутри компании.
				Компания «АБИ Молл» задалась целью уменьшить простои в работе. Нужно было организовать слаженную работу 250 сотрудников, работающих не только в офисе, но и «в поле». Арендованное программное обеспечение помогло быстро и экономически эффективно организовать единую среду для общения внутри компании. 
Динамично развивающаяся компания «АБИ Молл» занимается девелопментом и управлением коммерческой недвижимостью во Владимирской области. Ключевой проект компании – комплекс «Мегаторг», крупнейший торговый объект региона, играющий значительную роль в жизни людей и города. Это поистине законодатель местной моды. Без постоянного совершенствования бизнеса эту планку трудно держать. «АБИ Молл» построила систему объединенных коммуникаций на базе сервисов Exchange Online и Lync Online. Теперь многие важные вопросы в компании решаются в 2 раза быстрее. Благодаря технологиям деловое общение стало проще, понятней и доступнее.
Когда «быстрее» значит «лучше»
«АБИ Молл» приходится вести свой бизнес в высоко конкурентной среде. Поэтому вопрос повышения эффективности работы сотрудников – далеко не праздный. Компании предстояло сделать так, чтобы 250 специалистов работали как слаженный механизм. Потребовались новые технологии, чтобы объединить компьютеры, планшеты и смартфоны работников в единое пространство для общения.
«Идея объединить все коммуникации в одну витала в воздухе достаточно давно», – говорит Андрей Золотов, начальник отдела развития и автоматизации бизнес-процессов «АБИ Молл». – Более дурное и неочевидное средство общения, чем обычный телефонный аппарат, представить себе сложно. Очень хотелось от этого уйти». К реализации задуманного наконец подтолкнули бурный рост холдинга, а также внедрение в компании проектного и процессного управления – все это потребовало качественно нового подхода к коммуникациям.
Выбор пал на Office 365 – пакет офисных программ, предоставляемых в виде сервиса. Такое решение напрашивалось само, так как компания уже успешно применяла другие технологии Microsoft. В качестве сервера электронной почты использовался MS Exchange 2007, для организации электронного документооборота и корпоративного портала – MS Sharepoint, приложения MS Office применялись в качестве основных рабочих инструментов.
«После перехода на Office 365, в частности сервисов для объединенных коммуникаций Exchange Online и Lync Online, мы получили стабильную и технологичную площадку для организации эффективного взаимодействия», – рассказывает Андрей Золотов. Единое пространство для общения наконец вышло за пределы офиса и теперь охватывает мобильные устройства сотрудников. Созданная система мгновенных коммуникаций обеспечила обмен текстовыми сообщениями и открыла новые возможности голосовой и видеосвязи, включая проведение групповых конференций.
Теперь очень многие вопросы решаются более эффективно, так как сотрудникам удалось минимизировать «пустое время» в ожидании ответов коллег. Раньше, по оценкам администрации холдинга, сотрудники теряли до 5% рабочего времени на организацию общения.
Только благодаря сервису объединенных коммуникаций Lync (регламенты бизнес-процессов не менялись) заключение некоторых видов договоров ускорилось в 2 раза. Время, которое тратилось на обсуждения в проектных группах, сократилось на 50%-70% в зависимости от размера – чем больше группа, тем существеннее экономится время. В «АБИ Молл» подсчитали, что при реализации одного из этапов текущего проекта реальная экономия времени достигла 10 человеко-часов. «Это позволяет говорить об окупаемости системы даже в рамках одного проекта», – радуется Андрей Золотов.
Всегда зеленые
Конечно, в переходный период у некоторых сотрудников возникали трудности с освоением системы, но тяжело в ученье – легко в бою, не скрывают в компании. Достаточно быстро была достигнута высокая вовлеченность сотрудников в работу в системе. Через месяц после внедрения приложений для корпоративного чата, голосовой и видеосвязи ими уже пользовались больше половины сотрудников, и их число только растет. Цифры говорят о том, что сервис оказался действительно востребован.
Особое значение в компании приобрел «зеленый» статус сотрудника в Lync. По сути, внедрение современных технологий коммуникаций дало старт новой корпоративной культуре общения. Работники «АБИ Молл» – современные и энергичные люди – с удовольствием пошли на расширение своего коммуникационного поля. Теперь сотрудники стараются не звонить друг другу, а писать, будучи уверенными, что сообщение будет обязательно прочитано.
Благодаря тесной интеграции со всей остальной инфраструктурой компании новая система стала в конечном счете еще одним инструментом управления. Например, Lync помогает делать напоминания о необходимых действиях в системе электронного документооборота. К тому же общение сотрудника с коллегами фиксируется, что тоже дисциплинирует.
Железная экономия
«Проект внедрения системы объединенных коммуникаций на основе ИТ-сервисов Microsoft позволяет наиболее эффективно решить проблему растущих издержек на коммуникации», – рассказывает Алексей Чернов, директор по развитию информационных технологий «АБИ Молл».
В компании подсчитали, что на аналогичную систему на собственных аппаратных мощностях (с учетом подписки на обновления и трудозатрат на администрирование и поддержку системы) за 10 лет компания израсходовала бы около i7 млн. Затраты на ИТ-сервис за аналогичный период составляют i3,5 млн. На старте внедрение обошлось компании в i380 тыс. против i1,5 млн на аппаратное решение (экономия уже составила i1,22 млн.) За лицензии на 150 рабочих мест «АБИ Молл» платит i1000 в день.
Кроме этого «АБИ Молл» получил сервис коммуникаций с доступностью 99,99% – показатель, недостижимый на собственных аппаратных мощностях. «Поддерживать своими силами доступность с тремя девятками очень дорого», – говорит Андрей Золотов.
Подписка на ИТ-сервисы избавила компанию от необходимости постоянного мониторинга серверов с офисными приложениями. По подсчетам специалистов холдинга, ПО в аренде помогло исключить из ИТ-инфраструктуры «АБИ Молл» слабые звенья дорогого и сложного оборудования. Сотрудники получили возможность не заниматься обеспечением отказоустойчивости аппаратной платформы, а сосредоточиться на развитии функционала, предоставляя бизнесу только качественные и по-настоящему актуальные услуги.
«Живой» пример
Консалтинговую поддержку при внедрении оказала компания «Фортис», имеющая статус партнера Microsoft и обладающая широкими компетенциями в области внедрения линейки продуктов MS Office 365 и Azure. Пока нельзя сказать, что аренда ПО широко распространена в регионах, тем не менее склонить руководство «АБИ Молл» к выбору именно сервисной модели было несложно – помог собственный пример.
«Нам было очень легко продемонстрировать преимущества ИТ-сервисов. Мы просто показали со всеми нюансами, как проходит коммуникация между нашими сотрудниками. Живой пример оказался действенным», – вспоминает Дмитрий Петряев, директор по развитию компании «Фортис».
Консультанты «Фортис» совместно со специалистами «АБИ Молл» разработали коммуникационную модель взаимодействия сотрудников компании и определили требуемый функционал. С учетом этого подбирались продукты Microsoft. «Предлагая решения, мы исходили из задач заказчика – уменьшение стоимости владения ИТ-инфраструктурой и снижение затрат на первоначальное развертывание системы, – говорит Дмитрий Петряев.
Подбор тарифного плана оказался непростой задачей, признается Андрей Золотов, и здесь помощь консультантов очень пригодилась. В итоге был сделан оптимальный выбор, считают в компании: спустя полгода возможностей системы хватает, как и было запланировано.
В сотрудничестве с «Фортис» Андрею Золотову особенно понравилось четкое соблюдение сроков. После принятия решения о покупке лицензии сервис поставлялся уже через 2-5 дней.
Прощание с архаикой
Внедрение системы коммуникаций на основе Lync позволило компании по-новому посмотреть на бизнес-взаимодействие – оно стало проще, понятней и доступней, резюмирует Андрей Золотов. Теперь в холдинге появился, как минимум, еще один показатель роста в ИТ – увеличение доли многоточечных конференций, что делает существующие бизнес-процессы в целом еще более эффективными.
Мечта ИТ-руководства «АБИ Молл» постепенно сбывается. Архаичных телефонных аппаратов становится все меньше. В рамках плановой модернизации их место постепенно занимают веб-камеры, микрофоны и наушники. К слову, стоимость комплекта такого оборудования не превышает цену обычного телефона.
Первый опыт использования ИТ-сервисов в компании оценивают как успешный. В числе стратегических планов компании Андрей Золотов назвал перенос корпоративного портала компании на арендованную инфраструктуру.


 
	 Как использовать автозаполнение в Excel
				Как использовать автозаполнение в Excel
				
			 Как использовать OneNote
				Как использовать OneNote
				
			 Как организовать совместную работу в Word
				Как организовать совместную работу в Word
				
			 Как быстро набирать в Windows Phone 8.1
				Как быстро набирать в Windows Phone 8.1
				
			 Как из письма Outlook сделать новый интерес?
				Как из письма Outlook сделать новый интерес?
				
			 Как позвонить клиенту из карточки в Dynamics CRM?
				Как позвонить клиенту из карточки в Dynamics CRM?
				
			 Как отслеживать статус работы по интересующему вас клиенту в Dynamics CRM?
				Как отслеживать статус работы по интересующему вас клиенту в Dynamics CRM?
				
			 Как экспортировать данные из Dynamic CRM в Excel?
				Как экспортировать данные из Dynamic CRM в Excel?
				
			 Как получать автоматическое уведомление при наступлении события в системе?
				Как получать автоматическое уведомление при наступлении события в системе?
				
			 Как добавить новое поле на карточку?
				Как добавить новое поле на карточку?
				
			 Как разместить диаграмму на панели мониторинга?
				Как разместить диаграмму на панели мониторинга?
				
			 Как выбрать всех сделки, находящиеся на стадии закрытия договора?
				Как выбрать всех сделки, находящиеся на стадии закрытия договора?
				
			 Как искать на компьютере, в интернете и в OneDrive с помощью Bing
				Как искать на компьютере, в интернете и в OneDrive с помощью Bing
				
			 Как настроить графический пароль
				Как настроить графический пароль
				
			 Как организовать одновременное использование приложений
				Как организовать одновременное использование приложений
				
			 Совместная работа над документами в 3 клика!
				Совместная работа над документами в 3 клика!
				
			 Онлайн- и оффлайн-доступ к документам с любых устройств – как?
				Онлайн- и оффлайн-доступ к документам с любых устройств – как?
				
			 Как построить диаграмму в 3 клика?
				Как построить диаграмму в 3 клика?
				
			 Как в 3 клика организовать конференцию
				Как в 3 клика организовать конференцию