Лекарство от болезни роста

Справиться с последствиями взрывного роста аудитории порталу Superjob.ru помог запуск полезного пользовательского сервиса. Облачная платформа Microsoft не только обеспечила необходимые технологии, но и позволила решить задачу быстро и с минимальными затратами.

Положение ведущего игрока рынка онлайн-рекрутмента обязывает: портал Superjob.ru не только содержит информацию о десятках тысяч вакансий по всем городам России. Это еще и огромная база резюме соискателей, и целый набор полезных сервисов. Есть даже специальный раздел для студентов – каждый, кто ищет работу или новых сотрудников, найдет здесь множество полезной информации. Поэтому постоянному расширению аудитории Superjob.ru удивляться не приходится – портал уже посещают каждый день более 700 тыс. человек, и это число постоянно увеличивается.

Рост клиентской базы

Вместе с ростом аудитории усложняется и насущная задача специалистов портала – сделать его одинаково удобным всем и каждому. Здесь внимательно следят за трендами, отдают дань «мобилизации» аудитории. Приложение Superjob.ru для платформ Android и iOS даже признано самым удобным по рынку труда. Но болезнь роста от этого своей актуальности не потеряла.

«Многие специализированные ресурсы со временем начинают терять свою популярность. И часто это неприятное явление следует за ростом аудитории. Причин много, но одна из них – ключевая. Дело в том, что наращивание числа сервисов усложняет пользователям поиск необходимой информации, и они «уходят» на менее функциональные, но простые в использовании ресурсы», – говорит руководитель отдела по работе с соискателями портала Superjob.ru Елена Никифорова.

Специалисты портала, анализируя статистику, обнаружили, что заметно выросло число посетителей, которые проводят на Superjob.ru очень мало времени – не более пяти минут за посещение. Этот симптом продемонстрировал: в огромном объеме информации портала им стало слишком сложно ориентироваться. Поэтому и было принято решение запустить новый сервис, который помог бы ориентироваться в многочисленных группах данных. Так у крупнейшего портала Рунета, посвященного рынку труда, появился онлайн-консультант. Эта простая форма помогает пользователям мгновенно сориентироваться и найти именно тот раздел, который нужен им для решения своих проблем.

Сроки, деньги, персонал

Разработка и запуск онлайн-консультанта были непростыми задачами. Мало того, что осуществить их предстояло в кратчайшие сроки, портал, кроме того, не мог отвлекать для этих целей собственных программистов и инвестировать в новый сервис значительные средства. Поэтому решено было привлечь подрядчика – компанию Netrox, которая специализируется на создании подобных решений.

Netrox, участник кампании Microsoft BizSpark, – молодой бизнес. «Мы получили от корпорации грант в размере $60 тыс. на 1 год – очень серьезная помощь, которую не предлагал нам ни один другой инвестор. И, конечно, в первую очередь мы ориентировались и ориентируемся на технологии Microsoft, тем более что наши технические специалисты подтвердили: Windows Azure – самый оптимальный выбор среди всех облачных платформ», – рассказывает генеральный директор Netrox Виталий Курситис.

«Именно Azure используется как платформа для нашего высоконагруженного сервиса онлайн-консультирования Netrox, — делится впечатлениями Виталий. — Здесь очень эффективно масштабируются машинные ресурсы, а это для нас очень важно, потому что нагрузка на систему варьируется в широких пределах. К примеру, ночью она заметно снижается, а до максимальных значений доходит к середине дня. Важна и маркетинговая составляющая: облачной платформе Microsoft доверяют заказчики, а это – наше большое преимущество на высококонкурентном рынке, где важна любая деталь, добавляющая продукту привлекательности. Имя Microsoft – это гарантия качества для очень многих, кто выбирает сервис онлайн-консультирования. Наконец, Microsoft обеспечивает и средства разработки, и круглосуточную доступность сервиса».

Оценка результатов

Решение Superjob.ru остановить выбор на облачном решении себя полностью оправдало. «Облако дало нам возможность минимизировать на первоначальном этапе инвестиции, распределить затраты, добиться их прогнозируемости. Важным фактором были, кроме того, минимальные сроки реализации проекта и техническая поддержка исполнителя, которая дала возможность доработать функционал сервиса», — добавляет Елена Никифорова.

Используя решение на платформе Microsoft Azure, специалисты Superjob.ru одновременно решили сразу несколько сложных задач. Прежде всего, существенно повысился уровень вовлеченности аудитории, а от того, насколько полной и качественной была коммуникация с заказчиком, напрямую зависят и эффективность консультаций, и степень удовлетворенности клиента. Удалось и сократить время ожидания клиента – теперь он не уходит со страницы, не найдя решения своей проблемы. В результате Superjob.ru стал максимально эффективным и доступным каждому пользователю, как опытному, так и слабо подготовленному, незнакомому с нюансами поиска работы. И все это было достигнуто с минимальными затратами и в кратчайшие сроки.

«Раньше в коммуникациях с пользователями мы использовали три основных канала: электронную почту, обратную связь и звонки. Теперь, после внедрения онлайн-консультирования, e-mail мы стали использовать на 20-30% реже, — рассказывает Елена Никифорова. — В нашем распоряжении оказалось простое и эффективное средство связи с аудиторией. Она позитивно воспринимает онлайн-консультанта, и лояльность пользователей благодаря этому сервису существенно возросла. Посетители сайта проводят на нем гораздо больше времени, активно пользуются предлагаемыми сервисами, а мы стали проще и быстрее выявлять ошибки в структуре сайта, в подаче информации, и получили еще одну возможность совершенствовать свою работу».

NEW Эксперимент Мобильная история для бренда
Офис будущего