За неполные 20 лет работы «Рэдком» стала лидером Липецкой области в продаже компьютерной техники. В компании сегодня трудятся 250 человек, и штат постоянно увеличивается. Раньше все сотрудники пользовались разными каналами связи, что затрудняло обмен данными и порой приводило к их потере. Использование стационарных телефонов было дорого и неудобно. Компания нашла выход с помощью Microsoft Lync.
Испорченный телефон
Корпоративная и личная почта, Skype, бесплатные мессенджеры и социальные сети – сотрудники компании «Рэдком» старались использовать все возможные каналы связи, выбирая, кому что удобнее. Сотовые и стационарные телефоны добавляли картине «драматизма»: кто-то предпочитал устное общение письменному. Общение с сотрудниками, находящимися в командировках или работающими удаленно, и вовсе строилось по принципу: дороже или медленнее, потому что счета за междугородные переговоры зашкаливали, а на почту люди отвечают не всегда молниеносно.
Помимо этого, не вся информация хранилась надежно: кто-то что-то не записал (или забыл, куда записал) – и данные, например, о потенциальном клиенте не поступили в отдел продаж. Поднять историю переписки было практически невозможно. Кроме того, безопасность данных также была под вопросом: пароли терялись, а за примерами взлома бесплатных почтовых сервисов и аккаунтов в социальных сетях далеко ходить не надо. Потеря времени и денег, в конце концов, поставила вопрос ребром: надо что-то менять.
Вишенка на торте
Помимо поставленных задач – систематизации и унификации систем коммуникаций, защиты и хранения данных, снижения затрат на междугородную связь и налаживания надежной связи с удаленными сотрудниками, компания решила и еще ряд проблем.
«Внедрение Microsoft Lync Server 2013 позволило нашей компании наладить обмен информацией между сотрудниками, и это очень хорошо повлияло на производительность труда и эффективность работы всех наших специалистов», – говорит Дмитрий Базилинский, начальник отдела развития «Рэдком».
Теперь в «Рэдкоме» создана система объединенных коммуникаций, в которой легко ориентироваться, находить обсуждения прошлого года и создавать чаты и конференции на несколько человек. Сотрудникам очень понравилась возможность делать записи разговоров, лишь нажав на кнопку, – так вся важная информация сохранена и систематизирована. Есть на что сослаться, в случае разногласий или что прослушать, если возникли сомнения.
«С Lync мы можем безопасно обмениваться информацией и оставаться на связи с коллегами и партнерами независимо от местонахождения. Мы легко можем переходить с одного устройства на другое, если это необходимо, а все данные при этом остаются. Обмен информацией в режиме реального времени дает нам возможность полноценно участвовать в работе, даже находясь в командировке или отпуске», – поделилась начальник отдела маркетинга и рекламы компании «Рэдком» Анастасия Лаврухина.
Проще, чем кажется
«Мы сравнивали разные средства коммуникации и сделали однозначный выбор в пользу решения компании Microsoft – Lync. Единые внутрикорпоративные списки контактов, IP-телефония с функциями голосовой почты, возможность настроить персональный автоответчик, совместный доступ к рабочему столу, аудио- и видеоконференции – это лишь малая часть используемых нами возможностей Lync. Интеграция с Microsoft Exchange позволяет нам также сохранять все переговоры, а из почты, видя активный статус собеседника, сразу набрать его для звонка», – отметил Дмитрий Базилинский.
Внедрение выбранной системы началось летом 2013 г. силами сотрудников компании и прошло проще, чем ожидали ИТ-специалисты: основную часть времени занял не сам процесс установки системы и отладка корректной работы с имеющимися программами, а написание внутренних регламентов работы и введение уровней доступа к работе с Lync. После этого в компании приступили к установке программы на смартфоны сотрудников, часто вынужденных работать вне офиса – продавцов и топ-менеджеров. Тут также обошлось без проблем, никакого специального обучения от Microsoft, что предусмотрено условиями покупки лицензии, не потребовалось.
«Мы выбрали Microsoft Lync, поскольку объединенные коммуникации на этой платформе обладают высокой степенью надежности и безопасности: взаимодействие «клиент – сервер» идет по специальному шифрованному каналу, – делится руководитель ИТ-отдела компании «Рэдком» Кирилл Прокопенко. – Можно сказать, что приложив минимум усилий, мы получили эффективную и простую в управлении ИТ-платформу для оптимизации системы управления всеми коммуникациями компании».
Елена Куликова
Дата публикации 09.10.2014