Мы часто слышим, что современные технологии очень важны для развития бизнеса. Давайте проверим это. Президент и учредитель логистический компании Mailbrand Алексей Миренков согласился принять участие в эксперименте и поделиться своим опытом по использованию ИТ для развития бизнеса. Его стартап превратился в бизнес, которому доверяют тысячи клиентов в 95 городах. В цикле публикаций мы сможем проследить, какую роль в успехах компании играют технологии.
CRM Online помог практически сразу повысить продажи
В первом репортаже мы остановились на том, что Алексею Миренкову, главе логистической компания Mailbrand, для дальнейшей экспансии был нужен качественный скачок в организации процесса продаж. Он решил попробовать простое в использовании и доступное по цене решение для работы с клиентами – CRM Online. С первого же взгляда Алексею показалось, что этот сервис может решить многие его задачи. Первое впечатление оказалось верным. Почти сразу удалось повысить продажи. Как это было?
Быстрое начало
«Поиграв» с демоверсией, Алексей Миренков позвонил в Microsoft. Уже через пару дней компании Mailbrand выделили консультантов, под руководством которых и началось внедрение. «По сути я купил решение в коробке, меня это вполне устроило. Вместе с партнером производителя, компанией КОРУС Консалтинг, мы выполнили необходимую мне настройку системы. Потом в течение пары дней прошли обучение наши пользователи и администратор. На первых порах администратором был я», – рассказывает Алексей Миренков.
Алексей быстро освоил блок администратора, настроил дополнительные бизнес-процессы, добавил новые поля. Системой начали активно пользоваться уже спустя месяц с момента выбора решения. Сегодня Mailbrand платит около 2300 руб. в месяц за одного пользователя CRM.
Взлет продаж
Выручку приносит продавец, и именно его действия определяют успех или неудачу бизнеса. Однако без CRM наладить оперативный контроль за эффективностью процесса продаж тяжело и даже почти невозможно. «Как только начали работать технологии, мы увидели воронку продаж, деловую активность каждого менеджера, – вспоминает Алексей Миренков. – Начался отсев неэффективных сотрудников и поиск новых».
Интерфейс предлагает менеджеру пошаговые действия, повышая эффективность бизнес-процессов компании. К примеру, сначала есть контакт, предварительная стадия общения, потом заключение контракта. Если по каким-то причинам договор не заключается, это фиксируется в электронной системе, так же как и информация через какое время в эту компанию целесообразно обратиться вновь для продолжения деловой беседы.
Регулярно можно оперативно получать сводный отчет о текущем состоянии дел.
Когда сервис начал использоваться, в компании работало 5-7 менеджеров по продажам, постепенно их число увеличилось до 14 и потом сократилось до 5. «Зато все они очень хорошие работники, – уверен Алексей Миренков. – Так технологии помогли нам «разглядеть» самых эффективных «продажников»».