Уже несколько лет экспериментируют с разнообразными клиентскими мобильными приложениями лидеры рынка: и производители, и поставщики, и ритейлеры, работающие с и для частного сектора. Решения помогают привлечь конечных покупателей, наладить с ними близкий контакт. Самый благодарный заказчик этого вида решений – маркетинг. На втором месте стоят крупные розничные сети. По нашему мнению, пришла пора опробовать этот канал общения с клиентами и менее крупным компаниям, в том числе представителям СМБ, а также другим бизнес-направлениям. ИТ-отрасль сегодня в состоянии предоставить решения для любой бизнес-задачи и на любой кошелек. Насколько продуктивным и интересным будет общение с аудиторией – зависит только от креативности заказчика. И конечно, продуманного плана действий.
Продолжение бизнеса в смартфоне клиента
Смартфон может и должен служить дополнительным каналом продаж интернет-магазина. Тем более что поколение Next зачастую оценивает окружающую действительность с точки зрения ее продолжения на мобильных устройствах.
Мобильные приложения интернет-ритейлеров похожи друг на друга по функциональности и не сильно зависят от масштаба бизнеса. Их задача – приблизить компанию к покупателю, они должны открываться в один клик, устанавливаться просто и быстро. Казалось бы, можно сделать версию сайта для смартфонов, однако устойчивый тренд последних лет – новое поколение воспринимает цифровые технологии, мобильность как неотъемлемую часть жизни. "Если у интернет-магазина нет приложения в store'ах, то этот магазин находится вне их реальности. Они просто не будут прикладывать дополнительные усилия для покупки", – поясняет Константин Кичинский, эксперт по стратегическим технологиям Microsoft. Еще нюанс – приложение априори воспринимается как более функциональное, чем мобильная версия сайта.
Любой магазин хочет не просто продавать, но воспитывать лояльных покупателей и анализировать спрос. Из явных инструментов, которые "зашиваются" в мобильное приложение, на первом месте стоят разнообразные программы лояльности и сбор отзывов о различных товарах, акциях и нововведениях. Анализ комментариев и обращений может выливаться в улучшение процессов, повышение эффективности бизнеса и опять же лояльности. "Например, в мобильном приложении довольно просто отслеживать статус заказа. Или если товар находится в торговой точке, приложение поможет до нее добраться без необходимости отдельно открывать сайт компании и т.п. Главное преимущество – простота", – говорит Константин Кичинский.