Каждая вторая компания использует SaaS на общекорпоративном уровне

IT4smb
мобильная версия
, Текст: Антон Труханов
Согласно данным нового опроса, 48% компаний уже развернули у себя какое-либо публичное облачное решение на общекорпоративном уровне, в дополнение к различным SaaS-приложениям, которые используются индивидуально или на уровне подразделений.

Публичные облачные сервисы уверенно набирают популярность. Издание Computing в ходе мероприятия Data Centre & Infrastructure Summit 2014 в Лондоне провело опрос ИТ-специалистов, посвященный положению дел в облачной индустрии. Из 500 ИТ-менеджеров компаний со штатом от 100 сотрудников 48% заявили о том что уже развернули какое-либо публичное облачное решение на общекорпоративном уровне в дополнение к SaaS-приложениям, которые могут использоваться индивидуально или на уровне подразделений. Годом ранее показатель составил 41%. Очевидно, что распространение облачных услуг продолжает расти, а эффективность «облачных» нововведений все легче доказать.

Одним из основных драйверов распространения облачных решений является возможность сократить расходы и сэкономить средства. На вопрос, обеспечило ли внедрение облачных сервисов достижение запланированных показателей по экономии, 15% опрошенных ответили однозначно положительно. Остальные затруднились с ответом.

Существуют смежные факторы, тормозящие рынок. «Около восемнадцати месяцев назад мы провели вычисления, которые показали, что наши внутренние дата-центры решают задачи настолько же эффективно с точки зрения расхода средств, как и решения Amazon и других поставщиков. Однако позже Amazon и Google снизили цены на свои сервисы, так что эти выводы уже не могут считаться актуальными. Однако нужно еще принимать во внимание дополнительные риски, связанные с облаками, и расходы на страхование от них», – подчеркнул Стив Брейзер (Steve Brazier), исполнительный директор компании Canalys.

Другим важным препятствием на пути распространения облачных решений остаются риски, связанные с безопасностью и защитой конфиденциальных данных. Этот вид угроз постепенно уходит из технологической области в социальную и политическую.

Опрос, проведенный TelecomDaily среди российских хостеров – поставщиков облачных услуг, показал, что наиболее востребованными SaaS-сервисами на данный момент являются электронная почта и системы объединенных коммуникаций, а наибольшим спросом среди платных офисных сервисов у компаний сегмента СМБ пользуются решения хостинг-провайдеров на базе технологий Microsoft, таких как Microsoft Exchange, Microsoft Lync, Microsoft SharePoint, а также Office 365, отмечает Иван Бобров, руководитель направления стратегии платформ Microsoft в России.

Все болтше примеров, когда пользователи дают однозначную положительную оценку экономического эффекта от использования облачных сервисов. «После внедрения системы CRM Online, логистической компании Mailbrand удалось оптимизировать штат сотрудников и оставить только наиболее эффективных специалистов, при этом продажи выросли в несколько раз, – приводит примеры Иван Бобров. – Компания «АБИ Молл» в самом начале использования сервисов Exchange Online и Lync Online смогла не только повысить эффективность коммуникаций, но и сэкономить i1,22 млн».

NEW Эксперимент Мобильная история для бренда
Офис будущего