Австралийский бизнес сэкономит на расходах

IT4smb
Средняя экономия предприятий австралийского СМБ в 2015 г. составит $ 44 тыс. Именно столько им удастся сберечь, отказавшись от ведения отчетности расходов вручную. Учитывая мировую экономическую повестку дня, минимизация расходов и абсолютная прозрачность ключевых показателей бизнеса еще никогда не были так актуальны.

Для более эффективного ведения бизнеса и снижения затрат в 2015 г. эксперты рекомендуют австралийским предприятиям малого и среднего бизнеса автоматизировать системы отчетности расходов. Сегодня 80% СМБ до сих пор полагаются на данные по расходам, которые сотрудники ведут вручную. Это нередко приводит к ошибкам и не дает понимания того, сколько средств тратится на конкретного сотрудника за определенный отрезок времени. К таким выводам пришли авторы исследования, проведенного компанией Forrester Research.

При управлении расходами вручную ошибки не просто неизбежны — они повторяются. Кроме того, во многих компаниях документация ведется неправильно или сдается не вовремя. Автоматизация — самый надежный способ привести в порядок управление расходами компании, полагают эксперты. Использование таких систем позволит иметь набор выверенных данных как единый источник информации для аналитики, потребует меньше времени, позволит избежать многих ошибок и повысит прозрачность отчетности. Усовершенствованные инструменты управления расходами будут полезны как сотрудникам, получающим средства от компании, так и финансовым менеджерам, утверждающим расходы. Применение таких инструментов позволит австралийскому СМБ сэкономить до $ 44 тыс. в 2015 г.

«ERP-системы, на мой взгляд, нужны любому бизнесу, который нацелен на длительное и рациональное существование. Особенно это касается компаний, которые превысили определенную численность или планку по выручке. Понять, насколько необходимы такие решения достаточно просто. Об этом говорит низкая скорость предоставления данных в компании, частое «задвоение» показателей или смещение акцентов — комментирует директор по маркетингу компании «Информзащита» Наталья Городничева. — Если раньше игроки СМБ открещивались от подобных систем из-за высокой стоимости и сложности их настройки, то сейчас рынок предлагает множество как цельных, так и модульных российских и зарубежных решений по приемлемым ценам и с требуемым функционалом».

По ее словам, если компания уже созрела для такого рода систем, то затраты на ее внедрение и сопровождение окупаются достаточно быстро, при условии, что систему грамотно настроили. Для этого необходимо сначала понять, кто действительно будет потребителем отчетов, как внутренним (менеджмент), так и внешним (государство, владельцы, акционеры). Такие меры нужны для выявления экономической эффективности, получаемой из соотношения затрат на формирование отчетности и эффекта от приминаемых управленческих решений. Получение этих цифр — кропотливое занятие, но оно избавит компанию от ненужных и неиспользуемых отчетов. «В целом, во времена непростой экономической ситуации, владельцы бизнеса как никогда заинтересованы в скорости получения и прозрачности ключевых показателей бизнеса, что позволяет увеличить скорость реакций на внешние изменения», — подчеркивает Наталья Городничева.

«Управленческую отчетность можно разделить на два типа. Первый – «посмертная», фиксирующая уже прошедшие события и цифры — хороша для отчетов в фискальные и контролирующие органы. Вторая — оперативная отчетность — это инструмент реального управления, поскольку позволяет в любой момент времени видеть, что на самом деле сейчас происходит в компании, и оперативно реагировать на события, что немаловажно в наших сегодняшних реалиях», — говорит директор отделения визуализации департамента аналитических решений IBS Игорь Богомолов.

«Бизнесу нужно определиться, чего же он хочет на самом деле: смотреть красивые цифры в подарочной упаковке или управлять своим бизнесом, ловить шанс и пытаться стать из малого средним, из среднего большим, а большому не стать «Титаником», — продолжает Игорь Богомолов. — Если выбор будет в сторону красивых цифр, то система явно не нужна, пакет офисных продуктов легко справится с этой задачей. Если же бизнес хочет стабильности и роста, то без оперативного управления не обойтись, а значит, автоматизированная система отчетности крайне необходима».

NEW Эксперимент Мобильная история для бренда
Офис будущего