Фундаментальные изменения в Windows: Пользователей ждет оплата на регулярной основе

Софт IT4smb Софт
мобильная версия
, Текст: Сергей Попсулин
В начале 2015 г. Microsoft собирается рассказать о том, как пользователи будут платить за новую Windows 10. Операционный директор Microsoft признался, что прежняя модель продажи лицензий перестала эффективно работать. Компания не исключает модель подписки, но пока не ясно, станет ли платной сама Windows или только определенные сервисы.

С выходом новой Windows в 2015 г. корпорация Microsoft планирует переосмыслить свою бизнес-модель: научиться зарабатывать не путем единовременной продажи Windows (вместе с ПК или отдельно), а путем подключения пользователя к платным сервисам, дал понять операционный директор компании Кевин Тернер (Kevin Turner) на конференции Credit Suisse в Аризоне.

Недавно Microsoft вместе с Hewlett-Packard, вторым по величине производителем ПК, выпустила HP Stream 11 — ноутбук стоимостью $200 с предустановленной операционной системой Windows 8. В Microsoft рассчитывают, что это лишь первый продукт в такой ценовой категории, и в ближайшее время его быстро дополнят модели других производителей.

Комментируя запуск Stream 11, а также планшета на базе Windows стоимостью $100, Тернер заявил следующее: «[Эти продукты] позволяют нам монетизировать процесс эксплуатации в период всего жизненного цикла посредством пользовательских сервисов и разнообразных дополнений, которые мы можем устанавливать в такие решения».

«Следите за новостями. Новая бизнес-модель будет представлена уже скоро. Может быть, в начале 2015 г.» — добавил он.

«В течение первых 39 лет существования нашей компании мы построили одну из великолепнейших бизнес-моделей из возможных... клиентскую операционную систему Windows. Красота этой модели, уже принадлежащей к законченной эпохе, заключается в том, что клиент покупает операционную систему. Он платит нам за нее 100% сразу же. И неважно, пользуется он ей или нет», — сказал Тернер. «Теперь мы хотим освоить иной способ монетизации [Windows]», — добавил он.


Фундаментальные изменения в Windows: оплата на регулярной основе

СМИ гадают, что конкретно имел в виду Тернер. «Похоже, что мы увидим некую модель подписки на Windows. Базовая версия операционной системы будет бесплатной. А некоторые дополнительные опции, которыми покупатель захочет воспользоваться, — платными», — предполагает GeekWire.

Наиболее близкое сравнение — Microsoft Office. Вендор постепенно отходит от коробочного продукта и заставляет клиентов покупать годовые подписки на Office 365 — облачный сервис, который также дает возможность установки локальных версий офисных приложений.

Многие аналитики считают, что Microsoft продолжит экспериментировать с бесплатными лицензиями на Windows, пишет Computerworld. Компания уже сделала полностью бесплатной Windows Phone — производители смартфонов за нее не платят. Бесплатна Windows также для планшетов с экраном 9 дюймов и меньше (об этом в Microsoft рассказали в апреле 2014 г).

То, что текущая модель Microsoft перестает работать, в компании заметили уже давно. В 2013 г. Microsoft изменила формат финансовой отчетности для того, чтобы скрыть результаты продаж Windows. По мнению аналитика IDC Раджани Сингха (Rajani Singh), корпорация сделала это умышленно, чтобы никто не мог знать явные объемы продаж операционной системы Windows, сокращающиеся в результате спада на рынке ПК.

Продажи Windows напрямую связаны с поставками ПК на мировой рынок. По прогнозу IDC, в 2014 г. мировой рынок персональных компьютеров сократится на 2,7% в штучном выражении. В III квартале 2014 г. рынок уменьшился на 0,5%.

О том, что корпорация планирует изменить способ покупки Windows 10, стало известно накануне анонса в сентябре 2014 г. Напомним, что новая версия ОС была представлена 30 сентября. Основные нововведения из озвученных на сегодняшний день: возвращение меню «Пуск», возможность запуска приложений Metro на рабочем столе, поддержка виртуальных рабочих столов и охват максимального количества типов устройств (от смартфонов до игровых консолей). Выпуск Windows 10 запланирован на 2015 г.

NEW Эксперимент Мобильная история для бренда
Офис будущего