Технологии как двигатель бизнеса

Мы часто слышим, что современные технологии очень важны для развития бизнеса. Давайте проверим это. Президент и учредитель логистический компании Mailbrand Алексей Миренков согласился принять участие в эксперименте и поделиться своим опытом по использованию ИТ для развития бизнеса. Его стартап превратился в бизнес, которому доверяют тысячи клиентов в 95 городах. В цикле публикаций мы сможем проследить, какую роль в успехах компании играют технологии.


С чего все начиналось

Компания Mailbrand начала работу в 2011 г., ее бизнес – экспресс-доставка – по словам учредителя и генерального директора Алексея Миренкова, высоко зависим от высоких технологий. У Алексея уже был большой опыт работы на рынке логистики и при этом он достаточно уверенно чувствовал себя в вопросах ИТ. «Я знаю отрасль более 15-ти лет и прекрасно понимаю, какие требования предъявляются к ИТ-инфраструктуре логистической компании. Бизнес задумывался, как компания федерального уровня, оказывающая услуги экспресс-доставки по всей России с возможностью дальнейшего выхода на международный рынок», – рассказывает Алексей Миренков.

Для управления логистическими процессами на базе 1С было написано специальное программное обеспечение, которое до сих пор используется и совершенствуется. Однако для управления современной компанией и достижения цели выхода на международный рынок было недостаточно. «Сегодняшняя логистика – это не просто доставка товаров, – говорит Алексей. – Это, прежде всего, взаимоотношения с клиентами. Именно они позволяют развивать бизнес. Поэтому нам был нужен CRM».

Алексей Миренков: Недолго думая, я набрал в поисковике «CRM Online», первым выскочило предложение от Microsoft

Как только началось общение с клиентами, встал вопрос создания отдельной клиентской базы данных: необходимо было хранить всю историю заказов, запросов. В 1С был блок CRM, но он требовал доработки, что могло оказаться «отдельной длительной и весьма затратной бизнес-задачей». Попробовав другие варианты, Алексей пришел к выводу, что не стоит ограничиваться полумерами. «Нужно было найти такое решение, которое изначально содержало в себе все элементы CRM, – поясняет он. – В котором бы поддерживался и клиентский сервис, сервис по поиску и привлечению клиентов. Который позволял бы управленцу видеть, что происходит во взаимоотношениях с клиентами». При этом скорость внедрения системы была тоже очень важна.

Алексей – управленец, но интересуется ИТ и знает, что сегодня для внедрения того или иного решения совсем не обязательно закупать оборудование и программное обеспечение – можно просто воспользоваться необходимой ИТ-услугой. «Я не вижу смысла закупать сервера, нанимать ИТ-шников, тратить время на внедрение, – говорит он. – Мы не ИТ-компания, и нам все это не нужно. Мы специалисты по логистике, ей и должны заниматься. Все это мы можем получить из облака, и за этим будущее. Недолго думая, я набрал в поисковике «CRM Online», первым выскочило предложение Microsoft». Далее события развивались очень быстро: Алексей на пробу ввел в демоверсию данные, выполнил первые действия: «Я сразу увидел все возможности, которые искал, и даже те, которых не ожидал. Картинка выглядела так, как я ее представлял, но не мог даже описать сам себе. Это процессный подход, четко выстроенная логика взаимоотношений клиентов в части продаж, сервиса, маркетинга. Интерфейс предлагает пошаговые действия, "выпрямляя" внутренние процессы бизнеса. Сразу видна сущность контакта, например пока есть только контакты потенциального клиента, сделка может состояться или нет, другая компания находится в стадии заключения сделки и так далее. Конечно, это понравилось, я связался с вендором». Система была введена в эксплуатацию в течение месяца и используется Mailbrand сегодня. Как именно проходило внедрение, какие функции особенно привлекли Алексея Миренкова, будет рассказано в следующем материале.

Другие репортажи о Mailbrand

NEW Эксперимент Мобильная история для бренда
Офис будущего